Горячая тема ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА Узнать больше

В ДЕТСКИХ САДАХ ПЕТРОПАВЛОВСКА НЕ ХВАТАЕТ ДЕФЕКТОЛОГОВ И ЛОГОПЕДОВ

18:13, 20 февраля 2019

В детских садах областного центра не хватает дефектологов и логопедов.  Проблемы  инклюзивного образования обсудили на семинаре в детском саду «Ақ қайын». В ходе семинара работникам  дошкольных учреждений и коррекционных кабинетов на практике продемонстрировали как нужно работать с особенными детьми.

ГУЛЬМИРА КАЗАНОВА, ПЕДАГОГ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЕТСКОГО САДА «АҚ ҚАЙЫН»:

- Социализация ребенка. Ребенок нашел выход из положения, встал на стульчик. Какой это цвет?- Зеленый-Молодец!

Гульмира Казанова  с ребятишками, требующими  особого внимания, работает уже 28 лет. В частности, в детском саду «Ақ қайын» педагог  использует методику Марии Монтессори и  элементы сенсорной интеграции. Дефектолог занимается с детьми  разного возраста по группам. В одной 10 человек. В основном, это детвора с эмоционально-коммуникативными нарушениями. Семинар «Инклюзивное образование» в этом дошкольном учреждении проводится не случайно. Здесь собрались  методисты, работники представители коррекционных классов, чтобы совместными усилиями создать  психолого-педагогическую службу в садах.

ВЕРОНИКА ДАНИЛОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИКО-МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ:

- Если есть такая служба, то в большей степени с платными услугами. И нам бы хотелось, чтобы ставку логопеда ввели в каждый сад. Пока есть только психологи. И если попадают дети с задержкой развития либо с умственной отсталостью, предполагается, что с такими детьми должны работать логопеды. Пока ставок этих их нет. Есть только в спецгруппах.

В Петропавловске насчитывается порядка 700 дошкольников с особыми образовательными  потребностями. 500 из них посещают обычные детские сады и лишь малая часть обращается в коррекционные кабинеты. Участники сошлись во мнении, что если бы в каждом дошкольном учреждении работали не только логопеды, но  и дефектологи, особенные детки имели бы возможность получать качественное инклюзивное образование в общей среде. Вниманию собравшихся представили видеоматериалы с мастер-классами от практикующих специалистов.

ЮРИЙ СПИРИДОВИЧ, ПСИХОЛОГ-ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  ЯСЛИ-САДА «ЛАСТОЧКА»:

- Очень полезное занятие проводили и музыкальный руководитель, и инструктор по физкультуре. Совмещенные, интегрированные занятия. Мы бы хотели получить ставку дефектолога. Потому что дети есть, но мы как специалисты не обучены работе с такими детьми. Хотелось бы, чтобы были сформированы какие-то курсы для нас.

Участники говорили о проблемах, предлагали пути решения, обменивались опытом. Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагога к взаимодействию как с ребенком с особенностями развития, так и с его семьей. А потому, специалисты настоятельно рекомендуют родителям  быть внимательнее к своим чадам и искать выход в живом общении.

Зайра ДЖАКУПОВА

Читайте также

«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»
21:20, 15 марта 2019
«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»
Узнать больше

Популярные новости